09 февраля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №381 Кировского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар заместителей директоров «Организация методической работы в школе по теме «Формирование информационной грамотности младших школьников»».
Участников семинара приветствовала директор образовательного учреждения Анна Анатольевна Копунова. В рамках семинара учителя начальных классов дали три открытых урока и внеклассное мероприятие.
Шандрук Елена Владимировна на уроке русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний об имени существительном» показала работу по созданию кластера «Имя существительное» и разнообразные виды работ с текстом. Учитель английского языка Лилия Дмитриевна Гишаева провела игровой урок в 3 классе «Описание человека по его одежде». Педагог в увлекательной форме представил работу с различными источниками информации: аудиозапись, словари, учебники и комиксы, иллюстративный материал, помог учащимся выполнить систематизацию полученной информации в графическом и текстовом виде. На уроке окружающего мира «Жизнь древних славян» в 4 классе Коцура Ольга Владимировна продемонстрировала организацию групповой работы по окружающему миру в 4 классе по поиску информации по географическим и историческим картам, в иллюстративном материале, в экспонатах домашнего музея, в словарях, справочниках и учебниках окружающего мира, изобразительного искусства и технологии. Результатом занятия стало заполнение таблицы о жизни древних славян. Внеурочное занятие по курсу «Занимательная математика» по теме «Математические тайны морских животных» провела Инна Александровна Семенова. На интегрированном занятии (математика и окружающий мир) были показаны разнообразные способы обработки информации: представление текстовой информации в табличном виде, преобразование величин, анализ диаграммы и поиск данных для решения задач с величинами скорость, время, расстояние.
В ходе семинара заместитель директора по УВР Эльвира Владимировна Урягина познакомила присутствующих с опытом работы начальной школы по теме: «Роль заместителя директора в координации образовательного процесса в целях формирования информационной грамотности младших школьников», представив интересный аналитический материал.
При подведении итогов семинара присутствующие отметили большую значимость работы по формированию информационной грамотности, проведённой педагогами учреждения, для улучшения качества образования.