Как образно и доходчиво познакомить тех, кто задумывается о получении педагогического образования, с особенностями этой профессии? Как показать старшеклассникам многообразие педагогических ролей?

В начале 2023-2024 учебного года в психолого-педагогических классах, организованных на базе шести ОУ Кировского района, был открыт первый сезон виртуального кинотеатра «Без спецэффектов». Учащимся и их педагогам было предложено посмотреть и обсудить шесть кинокартин со школьной тематикой, являющихся классикой отечественного кинематографа:

·       «Доживем до понедельника»;

·       «Розыгрыш»;

·       «Расписание на послезавтра»;

·       «Республика ШКИД»;

·       «Ключ без права передачи»

·       «4:0 в пользу Танечки»

Кульминационным моментом стала районная командная интеллектуальная игра «ПедКЛАССики», которая прошла 20.12.2023 года на базе ГБОУ СОШ № 249. Тематика игры - «Педагогические роли». В содержание игры входили вопросы викторины на знание содержания просмотренных кинокартин, а также решение ситуативных задач, составленных на их основе. Сквозной технологией проведения игры стали элементы популярной в XX века детской игры в «Классики»

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга.

Команды учащихся психолого-педагогических классов школ Кировского района показали знание содержания фильмов о школе советского периода. В ходе проведения интеллектуальной разминки ребята готовы были отвечать не только на свои вопросы, но и на вопросы соперников. И это внесло в игру яркий элемент азарта! Во втором раунде участники команд серьёзно отнеслись к решению кейсов, вдумчиво подбирая педагогические роли, подходящие для выхода из непростых педагогических ситуаций.

Отличной эмоциональной разрядкой для всех участников мероприятия стал танцевальный флеш-моб, подготовленный представителями Клуба молодых педагогов Кировского района.

Игра была увлекательной и для учащихся, и для жюри, и для организаторов, и для сопровождающих педагогов. Это мероприятие позволило ребятам развить аналитические способности, умение разработать эффективные стратегии при разрешении сложных профессиональных ситуаций, проявить актёрские качества при презентации результатов обсуждения в команде.

При подведении итогов игры было принято решение о продолжении деятельности виртуального кинотеатра; были предложены возможные темы для обсуждения.