18 ноября 2020 состоялся городской семинар на тему «Эффективные практики воспитания здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников в новых реалиях современного образования». Семинар прошел в дистанционном формате. На семинаре были рассмотрены организационные вопросы, основные принципы, предполагаемые результаты воспитания здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников в условиях сохранения эпидемиологической угрозы. Участникам мероприятия были представлены эффективные инструменты для воспитания здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников.

Психологические проблемы детей и родителей, возникающие во время изоляции осветила Белевич Н.А., к.п.н., доцент, кафедра управления и технологий СЗиУ РАНХиГС; педагог-психолог, ГБДОУ детского сада №7 Московского района Санкт-Петербурга. В докладе были сформулированы основные психологические проблемы: постоянная неудовлетворенность родителей по поводу успехов своих детей, разочарование при неуспехах; повышенная утомляемость, протестное поведение детей. Дана характеристика проблем детско-родительских отношений: родители возлагают на ребенка обязанности и ответственность с которыми он не может справиться в силу возрастных особенностей; со стороны родителей часты обвинения и моральное давление.

Мархель Ольга Евгеньевна, педагог-психолог, ГБДОУ детский сад №84Красносельского района Санкт-Петербурга и Загорская Стелла Владимировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга представили доклад «Новые формы воспитания здорового образа жизни дошкольников в современных условиях». Педагоги рассказали о видеоуроках по дыхательной гимнастике, которая с раннего возраста учит правильно дышать, помогает укреплению физического развития, способствует укреплению иммунитета, стабилизирует эмоциональное состояние, снижает проявление тревоги, является средством профилактики неврозов.

В докладе, заведующего детским садом №65 Кировского района Санкт-Петербурга Алиевой Елены Андреевны и старшего воспитателя Петровой Ирины Владимировны была поднята тема работы дошкольного образовательного учреждения по здоровьюсбережению в условиях мировой пандемии вызванной новой каронавирусной инфекцией COVID-19. Спикеры рассказали о дополнительных мерах, принятых в детском саду связанных с противодействием распространению новой инфекции. В докладе была отмечена роль IT технологий, в сложившейся эпидемиологической обстановке. Также было подчеркнуто, что не смотря на все сложности, связанные с временными ограничениями, не стоит забывать основные принципы, организующие систему оздоровительной работы в дошкольном учреждении, такие как: режим дня, сбалансированное питание, создание комфортной психоэмоциональной среды, привитие гигиенических навыков, пропаганда здорового образа жизни и другие моменты необходимые для системного подхода к проблеме здоровьесбережения.

Воспитатели Сопнева Н.Н. и Кузьмина В.Ю. выступили с докладом «Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды по здоровьесбережению в ДОУ №65 в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Они рассказали о необходимости наполнения всех центров детской активности материалами, ориентированными на здоровьесбережение.

Воспитатели ДОУ №65 Мельникова А.П. и Дмитриева В.С. представили опыт работы по проекту «Детство в ярких красках» в рамках цветотерапии. Уникальность данной техники заключается в ее способности корректировать психоэмоциональное состояние детей, укреплять их психологическое здоровье через обогащение эмоционального мира, используя метод погружения в цвет.

Воспитатели Лычковская А.Е. и Фёдорова М.В., представили тему – «Особенности техники sand-art в работе со старшими дошкольниками в рамках песочной терапии». Техника sand-art интересна, актуальна, а также имеет терапевтический, развивающий и коррекционный эффекты. Песок-это универсальная всевозрастная игровая и изобразительная среда, доступен практически каждому ребенку с раннего возраста.

В семинаре приняли участие более 100 человек.

 

2020-11-22 18:55:00
Print
 
Список комментариев