Александрова Альфреда Ивановна,

учитель учебного предмета

«История и культура Санкт-Петербурга» лицея №384,

методист по учебному предмету «История и культура»

Санкт-Петербурга» ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга

Современные подходы методического сопровождения

профессиональной деятельности учителя

Районное методическое объединение учителей истории и культуры Санкт-Петербурга Кировского района работает более 16 лет. За эти годы удалось сделать главное – доказать важность в образовательном процессе нашего учебного предмета, его значимость в развитии личности ребенка. За прошедшие годы сложился актив МО, состоящий из творческих, инициативных педагогов, любящих свой предмет и свою профессию. Работа РМО учителей истории и культуры Санкт-Петербурга традиционно строится в русле методической темы, заявленной информационно-методическим центром. В соответствии с решением важнейшей педагогической проблемы – научно-методического сопровождения образовательного процесса в ОУ в условиях достижения нового качества образования – деятельность методического объединения учителей истории и культуры Санкт-Петербурга организовывается по нескольким направлениям.

1. Приоритетным направлением является научно-методическое сопровождение повышения квалификации специалистов как условие развития их профессиональной компетенции, развитие педагогического потенциала. Для учителей истории и культуры Санкт-Петербурга РМО организует разнообразные формы повышения квалификации. Большое внимание в работе МО уделяется проблеме адаптации и дальнейшего профессионального роста молодых и малоопытных специалистов. Для таких педагогов проводятся специальные тематические консультации. Методическая помощь им оказывают наставники – опытные педагоги. В 2009-2010 учебном году для педагогов, начинающих преподавать новый для них учебный предмет, были организованы курсы по программе «Педагогическая и профессиональная компетентность учителей истории и культуры Санкт-Петербурга». Учителя познакомились с УМК по учебному предмету, с целями и задачами учебного предмета, методикой его преподавания.

В 2010-2011 году ряд учителей получили возможность повысить свою квалификацию на курсах при ИМЦ по программе «Современные педагогические технологии преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга».

Важное место в повышение квалификации учителей истории и культуры Санкт-Петербурга занимают регулярно проводимые районные и городские семинары. На этих семинарах учителя не только знакомятся с опытом коллег, но и имеют возможность поделиться своим личным опытом, достижениями, проблемами. Тематика научно-методических и методических семинаров разнообразна. Был проведен семинар по актуальной теме «Использование учебных презентаций на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга». Учителя района представили свой опыт использования компьютерных технологий на уроках. В 2009-2010 учебном году методическое объединение провело городской семинар по теме «Диагностика освоения результатов курса «История и культура Санкт-Петербурга». Его участниками были методисты различных районов города по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга», слушатели курсов профессиональной подготовки (направление «Культурология») СПб АППО, и, конечно, учителя района. Участники семинара познакомились с опытом работы педагогов, принимая участие в работе секций «Проверка освоения текущего материала по истории и культуре Санкт-Петербурга на уроках», «Применение знаний и умений во внеурочной деятельности». Учителя Кировского района представили опыт использования системы «Знак» для мониторинга знаний учащихся. Следует также отметить успешный опыт проведения совместного методического семинара, посвященного 10-летию учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга». Он был проведен на базе Кировского района. На данном семинаре выступали с обобщением опыта, методическими разработками конкретных уроков педагоги Красносельского, Василеостровского и Невского районов. Способствует повышению квалификации учителей и работа проблемной группы «Подготовка к внедрению ФГОС 2-го поколения», которая работает над проблемой формирования УУД на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Данная группа оказывает помощь молодым специалистам в освоении содержания ФГОС 2-го поколения, разрабатывает и проводит уроки, направленные на развитие метапредметных результатов в процессе преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга.

2. Важным направлением деятельности МО является научно организованная методическая помощь учителям в проверке результативности обучения. Ежегодно с целью выявления качества знаний по предмету, сформированности у учащихся знаний и умений, а также выявления пробелов педагогов в преподавании той или иной темы проводится диагностика. Методист района составляет задания, соответствующие требованиям, предъявляемым к учащимся 5-9 классов, освоивших программу учебного курса. Диагностика проводится в пятнадцати-двадцати образовательных учреждениях района, пакеты с заданиями администрация школ получает накануне в ИМЦ. По итогам диагностики методист составляют аналитическую справку, с которой знакомит педагогов школ на районном методическом объединении.

3. Еще одним важным направлением деятельности РМО является научно-методическое сопровождение педагогов в их стремлении пробудить у школьников познавательный интерес к учебному предмету «История и культура Санкт-Петербургу», а, главное, интерес, внимание к городу, в котором они живут. Уже более десяти лет работает группа учителей, которая занимается подготовкой и проведением районной краеведческой викторины. По инициативе членов группы в районе традиционно проходят командные викторины для учащихся 8-10 классов. Тему викторины выбирают, руководствуясь городскими и районными юбилеями, значимыми датами в истории города, а также учебными интересами. Среди задач викторины следует отметить следующие:

  • пробуждение интереса школьников к истории и культуре родного города;
  • патриотическое воспитание школьников;
  • пробуждение таких чувств, как гордость, уважение к памятникам наследия прошлого и настоящего;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие навыков работы в команде, формирование отношений дружбы и взаимовыручки в творческом коллективе.

Пятый год данная проблемная группа учителей руководит также подготовкой и проведением районной олимпиады по учебному предмету, а также подготовкой команды района к городской олимпиаде по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга».

4. Необходимо выделить и такое направление деятельности РМО как научно-методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми. Понимая значимость и необходимость работы в данном направлении, методическое объединение проводит для педагогов тематические консультации по вопросам подготовки учащихся к краеведческим викторинам, краеведческим чтениям и олимпиадам, мастер-классы по таким темам как «Развитие исследовательской работы учащихся», «Педагогическая поддержка одаренных детей: методика, практика». В связи с тем, что ряд учащихся принимает активное участие в районном и городском конкурсе юного экскурсовода, для педагогов на одном из лекционных занятий рассматривается методика подготовки учащихся к экскурсионной работе.

5. Одним из направлений в работе РМО учителей истории и культуры Санкт-Петербурга является использование потенциала города, сотрудничество с различными социокультурными учреждениями, занимающимися проблемами краеведческого образования. С первых дней существования РМО сотрудничает с кафедрой культурологии СПбАППО, осуществляет регулярную связь учителей с отделом гражданско-патриотического воспитания ДДЮТ Кировского района. Совместно проводятся конкурсы, методические объединения, тематические консультации, подготовка и проведение олимпиады по учебному предмету «История и культура Санкт-Петербурга».

Неоценимую помощь в работе РМО оказывает музей городской скульптуры. Сотрудники музея читают для учителей лекции, проводят экскурсии по территории Александро-Невской Лавры.

РМО Кировского района сотрудничает с МО других районов: это и совместные экскурсии в музеи города, совместные, как указывалось ранее, семинары. Неоценимым помощником в нашей работе является районная Центральная библиотека имени М.А.Шолохова. Ежегодно на базе данной библиотеки мы проводим МО со специалистами краеведческого отдела, где обсуждаем пути совместного творчества в процессе реализации краеведческого потенциала района в преподавании истории и культуры Санкт-Петербурга.

5. Одним из составляющих профессионального успеха педагога является его востребованность. Поэтому, обобщению и распространению педагогического опыта педагогов уделяется особое внимание. Это и участие педагогов в традиционных районных конкурсах, таких как «Лучшая методическая разработка урока», «Лучшее внеклассное мероприятие», «Педагогические чтения», проведение мастер-классов и педагогических мастерских, выступление на семинарах и РМО, а также работа в проблемных группах.

Следует отметить, что в организации работы по указанным направлениям принимают участие педагоги района: актив МО, проблемные группы.

Осуществление РМО целенаправленной работы по методическому сопровождению профессиональной деятельности учителя дает определенные положительные результаты. Среди них следует отметить следующие: 1.Профессиональный рост учителя: все учителя в 2010-2013 годах успешно прошли аттестацию в новом формате;

2. Только за прошедшие пять лет три учителя РМО награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Методист района и руководитель одной из проблемных групп награждены нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга». Одной из первых в городе среди преподавателей истории и культуры Санкт-Петербурга дипломом И.М.Гревса награждена методист района. Данная награда учреждена Санкт-Петербургским Союзом краеведов.

3. В 2012 году творческой группой учителей района выпущен сборник «Викторины и олимпиады по истории и культуре Санкт-Петербурга.

4. В районе благодаря деятельности педагогов составлена   медиатека, с помощью которой любой учитель имеет возможность воспользоваться компьютерными презентациями своих коллег не только в учебном процессе, но и во внеклассной деятельности. В данную медиатеку вошли методические раработки уроков и внеклассных мероприятий учителей, принимавших участие в районных конкурсах «Моя методическая разработка урока» и «Лучшее внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга».

5.Разработан пакет диагностических работ по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся всех параллелей, который может использоваться и в других районах. Опыт проведения мониторинга знаний по предмету перенимается другими районами.

6.Пробуждению интереса к предмету способствует работа проблемной группы по подготовке и проведению районных краеведческих конкурсов и олимпиады. Итогом работы данной проблемной группы учителей стало издание методических пособий «Краеведческая игра по станциям «Любимый город!», «Тестовые и диагностические задания по истории и культуре Санкт-Петербурга», «Вопросы викторины и тестовые олимпиадные задания по истории и культуре Санкт-Петербурга». Хочется отметить, что четыре года подряд команда учащихся Кировского района в городской олимпиаде занимает первое место в командном зачете и 1-3 места в индивидуальном зачете. Это очень высокий результат и это результат плодотворной работы всех учителей района. В 2012-2013 учебном году учащийся Кировского района стал призером Всероссийской олимпиады по краеведению, а в 2013-2014 учебном году один учащийся стал победителем Всероссийской олимпиады, а второй участник - призером.

7.Учащиеся нашего района неоднократно становились победителями в таких городских краеведческих конкурсах как «Юный экскурсовод», Экскурсовод школьных музеев», «Война, блокада, Ленинград», «Авторская экскурсия».

И все-таки главное в нашей работе, как нам кажется, это сплочение коллектива единомышленников, людей неравнодушных к ученикам, родителям, педагогам, людей - выполняющих свою главную задачу – воспитание петербуржца!

2013-10-31 14:59:00
Print
 
Список комментариев
http://genericviagraonlinerx.us.com/
\r\nviagra yahoo
\r\ngeneric viagra online
\r\nviagra patent expiration
\r\ngeneric viagra
https://avengersinfinitywarfull.net/
\r\nhttps://avengersinfinitywarfull.net/
\r\nhttps://avengersinfinitywarfull.net/
\r\nhttps://avengersinfinitywarfull.net/
\r\nhttps://avengersinfinitywarfull.net/
\r\nhttps://avengersinfinitywarfull.net/
\r\n
\r\nAvengers Infinity War Full Movie
\r\nAvengers Infinity War Full Movie
\r\nAvengers Infinity War Full Movie
\r\nAvengers Infinity War Full Movie Online
\r\nAvengers Infinity War 2018 Full Movie Online
\r\nAvengers Infinity War 2018
\r\nAvengers Infinity War 2018
\r\nAvengers Infinity War 2018
\r\nAvengers Infinity War Full HD Movie Online
\r\nAvengers Infinity War Movie Online Free
\r\nAvengers Infinity War Full Movie
\r\nAvengers Infinity War Movie
\r\nAvengers Infinity War Full HD Movie For Free
\r\nAvengers Infinity War 2018
\r\nAvengers Infinity War 2018 full movie
\r\nAvengers Infinity War Movie
\r\nAvengers Infinity War Movie
\r\nAvengers Infinity War Movie
\r\nAvengers Infinity War full movie
\r\nAvengers Infinity War full movie 123movies
\r\nAvengers Infinity War movie
\r\nAvengers Infinity War movie online
\r\nAvengers Infinity War movie 123movies
\r\nAvengers Infinity War full cast
\r\nAvengers Infinity War full movie download
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War full movie 2018
\r\nAvengers Infinity War 2018 Full Movie
\r\nwatch Avengers Infinity War 2018
\r\nwatch Avengers Infinity War online
\r\nwatch Avengers Infinity War for free
\r\nwatch Avengers Infinity War online free
\r\nwatch Avengers Infinity War full movie free
\r\nAvengers Infinity War 2018 full movie
\r\nAvengers Infinity War 2018 full movie
\r\nAvengers Infinity War 2018 full movie
cialiscialis cheapcialis onlinecialis cheapgeneric cialis onlinecialis cheap
\r\nThanks for your write-up. What I want to point out is that when you are evaluating a good on the net electronics retail outlet, look for a site with complete information on key elements such as the privacy statement, safety measures details, any payment options, and various terms and also policies. Usually take time to look into the help and FAQ pieces to get a superior idea of how a shop operates, what they are able to do for you, and the way you can make best use of the features.
\r\n
\r\nGeneric cialis 5 mg prices
\r\nBuy cialis online
\r\nCialis online
\r\n
kamagra viagra viagra online buy viagra soft online viagra OK’
viagra and women viagra online generic viagra cheap cheap viagra OK’
can you take half pill viagra
\r\nviagra tablets
\r\ngeneric viagra 25 mg
\r\nviagra pill
\r\nhow to buy generic viagra
\r\nviagra for sale uk
\r\nhas anyone ever bought viagra online
\r\nviagra for sale
\r\nwhere can i buy viagra in qatar
cheapest generic cialis online
\r\nbuy cialis online
\r\nnitrates and cialis online pharmacy
\r\ncheap cialis online
is 200 mg of viagra too much
\r\nviagra pill
\r\nbuy viagra cialis online uk
\r\nviagra pills
\r\nsafety of buying viagra online
\r\nviagra online sales
\r\nbuy viagra store
\r\nviagra for sale
\r\norder pink viagra
buy viagra canada no prescription
\r\nviagra pill
\r\nwhen will the price for viagra go down
\r\nviagra pills 100 mg
\r\nbuy viagra in newcastle upon tyne
\r\nviagra sale
\r\nbest pharmacy for generic viagra
\r\nviagra for sale uk
\r\ncheap generic viagra and cialis
cialis cheapcialisgeneric cialisgeneric cialisgeneric cialis onlinebuy cialis
\r\nI have seen lots of useful elements on your web site about computers. However, I have the view that notebook computers are still more or less not powerful adequately to be a good choice if you normally do things that require a lot of power, like video touch-ups. But for world wide web surfing, microsoft word processing, and many other prevalent computer functions they are just great, provided you may not mind your little friend screen size. Thank you for sharing your opinions.
\r\n
\r\nGeneric cialis 40mg
\r\nCialis 40 mg generic
\r\nTadalafil 20 mg rezeptfrei bestellen
\r\n