Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 591

    22 марта 2016 года на базе Лицея № 384 Кировского района Санкт-Петербургапрошла секция «Преемственность ФГОС общего образования: от дошкольника до старшеклассника» Межрегиональной конференции «От внедрения стандартов к новому качеству образования: опыт учреждений ДППО Санкт-Петербурга».
  Организаторы конференции – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга и Лицей №384 Кировского района Санкт-Петербурга.
   В работе секции приняли участие 177 представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга, 15 педагогов из Эстонской Республики, 1 представитель Республики Болгария; из них 4 представителя СПб АППО и РГПУ им.А.И.Герцена, 30 руководителей образовательных учреждений, 159 педагогов детских садов и школ.
    Цель проведения секции – обсуждение особенностей взаимодействия и согласования деятельности образовательных учреждений и педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования при переходе учащихся с одной ступени образования на другую.
    На пленарном заседании были представлены особенности реализации идеи непрерывного образования в Санкт-Петербурге, проведен анализ различных подходов к трактовке понятия «преемственность», сформулированы как традиционные, так и «новые» проблемы, решение которых необходимо для обеспечения преемственности на разных уровнях образования. Участникам конференции были представлены эффективные формы взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающие их содержательную двустороннюю связь с опорой на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития.
    Интерактивность конференции была задана формами проведения секционных мероприятий. Особенности взаимодействия между детским садом и школой стали основным вопросом мастер-класса «Детский сад и школа: учимся понимать друг друга и взаимодействовать». Мастер-класс «Сопровождение ребенка в условиях осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования» позволил обсудить вопросы согласования целей образовательных программ дошкольного и начального общего образования, преемственности используемых образовательных технологий, сходство и отличие образовательной среды детского сада и школы. Мастер-класс «Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ОО. Педагогическая диагностика, как средство построения индивидуальной траектории ученика в образовательном процессе» представил опыт педагогов Санкт-Петербурга в преобразовании роли педагогической диагностики от контролирующей к контрольно-развивающей. Особенности реализации индивидуального подхода в условиях новых стандартов стали предметом обсуждения в рамках круглого стола «Индивидуальный подход как основное условие реализации развивающей функции обучения в условиях ФГОС общего образования». Мастер-класс «Преемственность подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся при реализации требований ФГОС основной и старшей школы» познакомил педагогов с особенностями формирующего и суммативного оценивания, представил опыт проведения формирующего оценивания, позволил в яркой и увлекательной форме продемонстрировать преимущества такого оценивания. Мировое кафе «Образование для жизни: школа – ВУЗ» стало площадкой для дискуссии педагогов и представителей ВУЗов Санкт-Петербурга о том, достаточен ли опыт и возможности Петербургского образования в контексте преемственности образования «Школа-Вуз», является ли запрос системы профессионального образования социальным заказом.

Материалы конференции можно посмотреть здесь....

Фото конференции можно посмотреть здесь...