Арт-фестиваль учительских талантов «Мастер – ВНЕкласс»

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

В Год педагога и наставника в Санкт-Петербурге на базе ЦНППМ СПб АППО успешно прошел Арт-фестиваль учительских талантов «Мастер – ВНЕкласс». Организаторами этого события выступили ЦНППМ СПб АППО и ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.

В ходе мероприятия педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга в формате мастер-классов презентовали свои увлечения и хобби.

Программа фестиваля была сформирована таким образом, чтобы каждый участник смог:

·      выбрать для себя 5 из 20 арт-активностей,

·      познакомиться с 5 лайфхаками, которые позволят эмоционально отдохнуть и проявить креативность,

·      получить 5 идей для профессионального развития.

Мастерская практик наставничества «В фокусе внимания – педагогическая молодежь»

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

В Год педагога и наставника в Санкт-Петербурге на базе ЦНППМ СПб АППО успешно прошла мастерская практик наставничества «В фокусе внимания – педагогическая молодежь».

Организатором этого события выступил ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга при поддержке ЦНППМ СПб АППО и ИМЦ Красносельского и Приморского районов Санкт-Петербурга.

Участниками мероприятия стали районные кураторы работы с молодыми специалистами и представители активов районных объединений молодых педагогов (Совета молодых педагогов, Клуба молодых педагогов и др.).

ИМЦ представили практики своей работы с молодыми педагогами в формате мастер-классов:

- Конструируем П3 – преобразующий, педагогический процессинг (Кировский район),

- Третий звонок, или Театр начинается с указки (Приморский район),

- Методическая сюита для начинающего педагога (Красносельский район).

Также ЦНППМ представил новый формат работы с молодыми педагогами - педагогический хакатон.

В ходе мероприятия участники мастерской обсудили перспективы сотрудничества ЦНППМ и ИМЦ районов Санкт-Петербурга, создали интеллект-карту «Лучшие активности города в работе с молодыми педагогами».

Межрайонный фестиваль детского творчества "Играй, свирель!"

27 апреля состоялся межрайонный фестиваль детского творчества "Играй, свирель!"

В этом году фестиваль проходил в ГБОУ СОШ № 240 Кировского района и был посвящен Году педагога и наставника. Ежегодно фестиваль проходит в Кировском районе и собирает  ансамбли блокфлейт, свирелей, детских элементарных инструментов и солистов из школ Санкт-Петербурга. Прекрасным завершением фестиваля стало традиционное выступление ансамбля учителей. В этом году вместе со своими педагогами выступили и юные музыканты.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

 

Торжественная церемония награждения школьников и педагогов Кировского района

25 апреля 2023 года в ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга состоялась Торжественная церемония награждения школьников и педагогов Кировского района по итогам районного этапа Всероссийской олимпиады школьников и Конкурса педагогических достижений 2022-2023 учебного года.

В торжественной и праздничной обстановке заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга Стелла Анатольевна Ларченко и начальник отдела образования Юлия Владимировна Ступак вместе с вице-председателем Союза предпринимателей Санкт-Петербурга Сергеем Алексеевичем Дмитриенко наградили грамотами и благодарственными письмами, книгами и памятными подарками от Союза предпринимателей Санкт-Петербурга победителей и призеров в 3-6 олимпиадах и педагогов образовательных учреждений Кировского района, внесших большой вклад в подготовку и сопровождение олимпиадного движения в районе.

В этот же день были объявлены итоги районного Конкурса педагогических достижений. Лучших учителей, воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов, педагогов дополнительного образования детей наградили книгами, дипломами и грамотами.

Торжественная церемония награждения в районе организуется и проводится ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга ежегодно на базе ДДЮТ. В этом году - 33-й раз. Творческие коллективы ДДЮТ подготовили яркие и незабываемые выступления для своих сверстников.

 

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

 

 

Открытая дискуссия «Обсуждаем педагогические тексты»

19 апреля на базе ЦНППМ СПбАППО состоялась Открытая дискуссия для молодых педагогов города "Обсуждаем педагогические тексты" в рамках Педагогического преобразующего процессинга «Назад в будущее: в школу в новом качестве». Организаторами встречи выступили ЦНППМ СПбАППО и ИМЦ Кировского района.

Это очередная интерактивная встреча педагогов-наставников и молодых педагогов города в рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.

 Мероприятие было построено на основе активного взаимодействия. Одним из ключевых моментов встречи стало освоение молодыми педагогами технологии «SQ3R», которая позволяет изменить качество работы с текстами и перейти к активному освоению прочитанной информации.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

Question-сессия «Мотивация учеников и дисциплина»

пнг 947-533

 

 

 

12 апреля 2023 года в ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга прошла четвертая в этом году встреча для молодых педагогов Кировского района со стажем работы от 0 до 3 лет - question-сессия «Мотивация учеников и дисциплина». Основные вопросы этой встречи: интерактивное взаимодействие, направленное на анализ причин отсутствия (снижения) мотивации у обучающихся и обострения проблем с дисциплиной на занятиях, освоение фасилитаторских техник «педагогические кейсы», «облако тегов», а также знакомство с технологией конструирования кейсов.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

 

Круглый стол учителей информатики «Я-наставник»

пнг 947-533

 

 

 

 

 11 апреля 2023 в рамках реализации плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, на базе Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга состоялся круглый стол учителей информатики "Я-наставник". На круглом столе учителя информатики из ОУ района обсуждали такие вопросы, как подбор и формирование наставнических пар, особенности реализации программы наставничества в практике учителей информатики, измерение и оценивание результативности работы наставников и др..

#ГодПедагогаНаставника 

#ГПН_2023

 

Городской конкурс «Молодые педагоги – инновационные и талантливые»

30 марта 2023 года на базе ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга в рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, прошёл ставший уже традиционным городской конкурс «Молодые педагоги – инновационные и талантливые». Организатором конкурса выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга при поддержке кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО.

В конкурсе приняли участие педагоги из образовательных учреждений 8 районов Санкт-Петербурга.

 

Конкурс включал три этапа:

- мастер-класс  – представление фрагмента урока с демонстрацией методики или педагогического приема, технологии;

- хобби клуб (самопрезентация)  – творческое публичное выступление-презентация личностных качеств, предпочтений и увлечений в формате PechaKucha;

- открытую дискуссию (круглый стол) – обсуждение актуальных проблем образования.

По итогам конкурса на основании оценок жюри были определены победитель, лауреат и дипломант конкурса.

#ГодПедагогаНаставника 

#ГПН_2023

Педагогический квиз «Профессиональный кругозор учителя. Ключ на старт!»

27 марта 2023 года в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на базе ГБОУ СОШ № 249 им. М.В.Маневича Кировского района Санкт-Петербурга состоялся педагогический квиз «Профессиональный кругозор учителя. Ключ на старт!» для команд молодых педагогов (со стажем до 3 лет), студентов педагогических вузов и обучающихся психолого-педагогических классов общеобразовательных школ.

Организаторами мероприятия выступили ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга и Клуб молодых педагогов Кировского района при поддержке ЦНППМ СПб АППО.

Квиз – это командная интеллектуальная игра, которая требует от участников проявления эрудиции, логики и сообразительности. Содержание 4-х туров игры было основано на тематике школьных уроков, детских развлечений в школе и вне ее, особенностях профессии педагога и ее представления в образах художественной культуры. Квиз одновременно имел и развлекательный, и познавательный характер.

В игре приняли участие 52 человека. Они были распределены на 11 команд: четыре команды обучающихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений из Кировского, Красносельского и Выборгского районов Санкт-Петербурга (22 человека), три команды студентов института экономики и управления РГПУ им. А.И.Герцена (14 человек) и 4 команды молодых педагогов из образовательных учреждений Адмиралтейского, Калининского, Кировского, Красносельского, Невского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга, а также образовательных учреждений г. Всеволожска и г. Сланцы (16 человек).

Молодые учителя, студенты и обучающиеся из психолого-педагогических классов увлеченно искали ответы на вопросы, сформулированные с использованием цитат, понятий и метафор, связанных с педагогической профессией; подключали ассоциативное мышление на основе представленных визуальных образов; обсуждали сюжеты видеофрагментов и др.

По итогам квиза 1 и 2 места получили команды молодых учителей. Дипломами за 3 место были награждены 5 команд, подошедших к финалу с равным количеством баллов. Среди них оказались команды учителей, студентов и 3 команды обучающихся.

Question-сессия для молодых педагогов «Тайм-менеджмент педагога: как успеть качественно для детей и экологично для себя?»

15 марта 2023 года в ИМЦ Кировского района в рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, состоялась Question-сессия для молодых педагогов района «Тайм-менеджмент педагога: как успеть качественно для детей и экологично для себя?». 

Основная цель интерактивной встречи - формирование у молодых педагогов умения выстраивать оптимальным образом во временном и содержательном контексте свою профессиональную деятельность и личное время. Мероприятие прошло в форме активного взаимодействия наставников и экспертов с молодыми педагогами района. Ключевым элементом сессии стало освоение фасилитаторских технологий, таких, как «матрица Эйзенхауэра», «Правило 2-х минут», а также знакомство с цифровыми ресурсами тайм-менеджмента «Мои дела: Планировщик задач», «Notion», «Any.do»

 

Тематическая встреча из цикла «Разговоры на равных» в рамках работы Клуба молодых педагогов

9 марта 2023 года в ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга состоялась очередная встреча из цикла «Разговоры на равных» в рамках работы Клуба молодых педагогов. На этот раз тема неформальной встречи «Профессиональное выгорание молодого педагога. Возможно ли это?».

Выявление актуальных проблем в профессиональной деятельности у молодых педагогов показал, что вопрос выгорания для них чрезвычайно важен и возникает уже через 2-4 года после начала работы в школе в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. 

Участниками неформальной встречи стали молодые педагоги и опытные эксперты-наставники. Вместе они постарались найти ответ на вопрос «как избежать профессионального выгорания?», обсудили эффективные приемы профилактики и преодоления профессионального выгорания в школе.

Научно-практическая конференция в рамках XIII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»

1 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №264 Кировского района Санкт-Петербурга состоялась научно-практическая конференция в рамках XIII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов».

Организаторами Педагогических чтений выступили отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга и Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга совместно с Центром непрерывного повышения педагогического мастерства и кафедрой начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Педагогические чтения направлены на выявление позитивного опыта в деятельности педагогов Санкт-Петербурга, развитие мотивации и расширение среды профессионального общения. На конференции обсуждались вопросы профессиональной компетентности педагогов в современных условиях, формы профессионального общения и социального партнерства, методического взаимодействия педагогов и развития их творческого потенциала.

Круглый стол «Педагоги-новаторы советской системы образования и их технологии обучения»

Педагоги-новаторы – это учителя, внесшие значительный вклад в развитие современного образования. Они предлагали методики обучения, основанные на новых концепциях преподавания, на гуманном подходе к детям и необходимости общаться с ними на равных, а не свысока. Шалва Амонашвили, Виктор Шаталов, Александр Адамский, Борис Волков, Евгений Ильин, Владимир Караковский, Софья Лысенкова - эти имена со студенческой скамьи известны каждому педагогу. Но насколько актуальны теории, разработанные в 20 веке, в современном образовательном пространстве? Практика показывает, что принципы, легшие в основу их теорий, с успехом используются в наше время и не только не противоречат образовательным стандартам, но и позволяют с успехом достигать отраженных в них результатов.

Цикл встреч «Наставничество: эстафета знаний и опыта». Тема «Технологии развития эмоционального и социального интеллекта ребёнка. Техники развития познавательной сферы учащихся»

28 февраля 2023 года в ГБОУ Лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга в рамках цикла встреч "Наставничество: эстафета знаний и опыта" собрались учителя начальных классов. Участникам был представлен опыт работы по теме «Технологии развития эмоционального и социального интеллекта ребёнка. Техники развития познавательной сферы учащихся»

Учитель Светлана Викторовна Пономарева поделилась практическими техниками и приёмами для развития эмоционального интеллекта и познавательной сферы учащихся начальной школы. Педагоги познакомились с мнемотехническими приёмами запоминания информации, картами памяти, карточками эмоций, тренажёрами для развития мелкой моторики. Представленные примеры  носили практический характер. Уверены, что педагоги, посетившие данную встречу, с удовольствием будут использовать в своей работе полученные знания.