Районная командная интеллектуальная игра-квиз «Мир глазами педагога – 2024»

18 декабря 2024 года гостеприимные пространства ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (хореография) Кировского района Санкт-Петербурга вновь приняли у себя участников интеллектуальной командной игры-квиза «Мир глазами педагога» для молодых педагогов и обучающихся психолого-педагогических классов Кировского района.

В эти предновогодние дни наша педагогическая молодежь смогла отвлечься от повседневной суеты и в игровой соревновательной форме посмотреть на педагогическую деятельность с неформальной стороны!

В этом учебном году в игре приняли участие 5 команд обучающихся психолого-педагогических классов и 2 команды молодых педагогов Кировского района.

На полтора часа мы погрузились в атмосферу активизации интеллектуальных усилий помноженных на коллективную эрудицию и радость непринужденного общения! Наибольший интерес у участников вызвали вопросы о том, что связывает Александра Македонского и Аристотеля, о специфике речевых отклонений, о реальных и вымышленных педагогах. Неизменным успехом вне зависимости от результатов пользуются вопросы, при формулировке которых используются аудио и видео фрагменты!

Восхитительным подарком, создающим новогоднее настроение, стали хореографические паузы, подготовленные воспитанницами ГБОУ СОШ № 654.

Организаторами этого увлекательного мероприятия выступили ИМЦ Кировского района и Совет молодых педагогов.

Педагогический квиз проходил в нашем районе уже в 4-ий раз! Очень надеемся, что молодые педагоги помогут нам в поддержании этой традиции и в следующий раз команд будет еще больше!

Районная дискуссионная психолого-педагогическая игра "Per aspera ad astra"

27.11.2024 года на базе ГБОУ СОШ № 392 прошла районная дискуссионная психолого-педагогическая игра "Per aspera ad astra" Открываем межгалактическую школу». Уже во второй раз школа гостеприимно принимает участников этого события!

Учащиеся психолого-педагогических классов шести школ Кировского района случайным образом были разделены на 4 команды по 12 человек. В ходе игры учащиеся психолого-педагогических классов столкнулись с новыми для себя вызовами и нестандартными ситуациями. Вживаясь в доставшуюся каждому участнику социальную роль, ребятам нужно было, с одной стороны, убедить остальных в своей значимости для создания межгалактической школы, а, с другой стороны, прийти к коллективному решению и выбрать 4-х для выполнения этой непростой миссии.

Обсуждения в командах проходили при невключенном участии модераторов-психологов, которые по окончании игры составили краткие характеристики для каждого члена команды.
В проведении этого мероприятия принял участие актив Совета молодых педагогов Кировского района.

Такие события, несомненно, создают атмосферу творчества и единения в среде педагогической молодежи!

Неформальная встреча "Геймификация и игровое обучение: тренд или мода?"

В советской педагогике и психологии игру считали ведущим видом деятельности дошкольников. А какое значение имеют игры в современном школьном образовании? Почему именно к этому «детскому» виду деятельности такое пристальное внимание проявляет сегодня научное педагогическое сообщество?  

17 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла вторая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостьей этой встречи была Марина Григорьевна Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.УшинскогоМарина Григорьевна обладает широким спектром научных интересов: педагогическая инноватика, событийная андрагогика, создание игровой модели обучения.

Общей темой для разговора стало размышление о месте и роли игровых технологий в образовательном процессе. Во время встречи Марина Григорьевна в формате живого общения, в свойственной ей эмоциональной манере, раскрыла возможности применения игровых технологий в повседневной школьной жизни; порассуждала о том, что такое игровой дух и каково его значение в обучении старшеклассников; рассказала о значимости разнообразия педагогического инструментария для успешной деятельности учителя. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов и молодых педагогов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостье о ее профессиональном становлении, о самых запомнившихся моментах карьеры; были заданы вопросы и по основной теме встречи - об отличии геймификации в образовании от использования традиционных игр и что делать, если играть хотят не все?

Неформальная встреча "О пользе и вреде психологических знаний для педагога"

Как найти свой путь в профессию? Где получить ответы на вопросы о преимуществах учительской стези и каких «подводных камней» следует опасаться? 

28 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла первая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостем этой встречи был Демьянчук Роман Викторович, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Общей темой для разговора стало размышление о пользе и вреде психологических знаний для педагога. Личностно-профессиональное развитие педагогов и его психологическое сопровождение является областью научного интереса Романа Викторовича, изучению которого была посвящена его диссертация на соискание учёной степени доктора психологических наук в 2020 году.

Во время встречи Роман Викторович в формате живого общения раскрыл позитивные и негативные аспекты влияния психологического багажа знаний учителя на его профессиональную деятельность; рассказал об опасности «навешивания ярлыков» на людей, с которыми приходится взаимодействовать в различных жизненных ситуациях; о пользе защитных механизмов стереотипизации людей в подсознании человека. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостю о его профессиональных интересах, о самых запомнившихся моментах карьеры, о выборе направлений научных исследований.

Районная командная интеллектуальная игра-квиз «Мир глазами педагога»

Профессия педагога многогранна и динамична, и часто требует умения быстро мобилизоваться, извлечь из глубин подсознания самые разнообразные сведения и принять коллективное решение. Проведение командных интеллектуальных игр прекрасная возможность потренировать эти качества!
 
31 января 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (хореография) Кировского района Санкт-Петербурга состоялась интеллектуальная командная игра- квиз «Мир глазами педагога» для молодых педагогов и обучающихся психолого-педагогических классов Кировского района.
 
Организаторами этого увлекательного мероприятия выступили ИМЦ Кировского района и Клуб молодых педагогов.
 
Формат квиза требует от участников проявления эрудиции, логики и сообразительности. Содержание 4-х туров игры было основано на тематике школьных уроков, детских развлечений в школе и вне ее, особенностях профессии педагога и ее представления в образах художественной культуры, на исторических аспектах отечественной педагогики. Эта игра одновременно носит и развлекательный, и познавательный характер.
 
В игре приняли участие 8 команд: шесть команд обучающихся 10-х психолого-педагогических классов Кировского района, конкуренцию которым составили команда молодых педагогов и команда педагогов-кураторов  психолого-педагогических классов. Ребята из психолого-педагогических классов,  молодые учителя и опытные педагоги с азартом определяли «какая школьная принадлежность применялась в учебном процессе до середины XX века» и «в чем проявлялась учёность кота из поэмы «Руслан и Людмила»; вспоминали великих русских педагогов и ученых; проявляли свой широкий кругозор в знании особенностей современного отечественного и зарубежного педагогического опыта.
 
Накал интеллектуальных страстей великолепно разрядила творческая хореографическая пауза, подготовленная воспитанницами ГБОУ СОШ № 654.
 
Педагогический квиз проходил в нашем районе уже в 3-ий раз! И с каждым разом в него вовлекается всё большее количество участников. Надеемся на продолжение этой традиции!