21 февраля 2023 года на базе ГБОУ Гимназии №248 Санкт-Петербурга состоялся практический обучающий семинар «От формирования математической грамотности к грамотности функциональной».            В семинаре приняли участие педагоги Кировского района. Семинар открыла заместитель директора гимназии И.Е. Кирик, которая обозначила актуальность темы семинара в контексте введения обновленных ФГОС. Методист гимназии Нифанова М.В. рассказала о методологии и критериях оценки качества образования на основе международных исследований. Учителя Шахова И.И. и Нечитайло И.Н. рассказали о формировании умения решать текстовые задачи. Коллеги уделили особое внимание анализу и моделированию задачи, что является особенно актуальным в контексте освоения знаний на уровне функциональности.

В практической части семинара участникам семинара были представлены 2 урока по математике и 6 внеурочных занятий. Арсеньева Е.Н. и Горбанева Т.Ю. представили работу с задачей, условие которой было представлено в виде рисунка. Анализ внетекстовой информации помог ученикам успешно справиться с задачей. Пронер М.А. и Нечитайло И.Н. провели внеурочное занятие по теме «Распродажи, скидки». Учителя в процессе решения задачи столкнулись с ошибочным бытовым мнением учеников, которое затем было опровергнуто. Рудецкая А.Н. и Кирик Л.Н. представили решение задач с неполными данными. Жураева М.А. и Шахова И.И. представили практическую задачу на работу с величинами. Коллеги показали различные виды моделирования задач, обратили внимание присутствующих на особенности содержания задачи с точки зрения функциональности.

Подводя итоги семинара, Кирик И.Е. отметила актуальные аспекты формирования математической функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности при решении задач в начальной школе. Горбанева Т.Ю. и Кирик Л.Н. продемонстрировали рабочие тетради по функциональной грамотности, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности. Методист ИМЦ Кировского района Чернышова Н.С. высоко оценила организацию и содержание семинара, отметила актуальность темы семинара, высказала благодарность организаторам. Участники семинара отметили практическую значимость представленного опыта.