ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЗНАЙКА - 2021»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Открытого конкурса исследовательских работ учащихся начальной школы «Зайка» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2. Конкурс способствует стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, путем совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

1.3. Конкурс проводится ежегодно на базе ОУ Кировского района. В конкурсе могут принимать участие учащиеся любых районов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

1.4. Конкурс проводится ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга (по инициативе гБоу школы-интерната №2 Кировского района Санкт-Петербурга).

1.5. Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической конференции (далее НПК). Работа Открытого конкурса «Знайка-2021» предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на секциях, соответствующих параллелям классов.

2.         Цели и задачи

2.1. Основные цели:

$1·       интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством вовлечения в исследовательскую деятельность;

$1·       поддержка талантливых детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

$1·       интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и воспитание толерантного отношения к ним со стороны общества (детей, родителей, общественности);

$1·       привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

2.2 Задачи:

$1·           выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к поисково-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

$1·           создание условий для развития интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

$1·           расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

$1·           активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития, развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки;

$1·           развитие коммуникативных умений учащихся;

$1·           демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей школы по организации поисково-исследовательской деятельности;

$1·           поддержание тесного контакта обучающихся с родителями, учителями, воспитателями, их объединение в работе над исследованием, в расширении кругозора школьников в области достижений науки.

3.         Оргкомитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение Открытого конкурса «Знайка-2021» осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят специалисты ИМЦ, гБоу школы-интерната №2 и ОУ, на базе которого проводится конкурс, методист по начальной школе ИМЦ.

3.2. Функции Оргкомитета:

$1·                     организует проведение конкурса;

$1·                     организует информационную поддержку;

$1·                     составляет план работы и определяет сроки проведения;

$1·                     организует приём заявок на районный тур;

$1·                     осуществляет распределение работ по секциям на районном туре;

$1·                     утверждает состав конкурсной комиссии и руководителей секций районного тура;

$1·                     организует награждение победителей и лауреатов.

4.         Этапы проведения

4.1   Конкурс проводится в три тура.

4.2. 1 тур – (школьный) проводится до 30 января 2021 года на базе образовательных учреждений и регламентируется приказом директора ОУ, которым определяется ответственный и порядок проведения школьного тура (Приложение 2). По результатам проведения школьного тура ответственный составляет заявку (Приложение 1) на участие в следующем районном (заочном) туре, включающую количество работ не более количества классов в параллели данного ОУ. Для участия в районном туре выдвигаются работы победителей и призёров школьного тура.

Заявки на участие в районном туре (Приложение 1)принимаются Оргкомитетом в электронном виде на адрес ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга (nmc@kirov.spb.ru) по

01февраля 2021 года. В теме письма указать «НПК «Знайка-2021». К заявке прилагается её скриншот с подписью ответственного за проведение школьного тура.

В заявке указывается помимо № ОУ, класса, названия работы, автора и руководителя работы (ФИО полностью) тематическое направление работы.

Тематические направления:

I.          Естественнонаучное

1.         География. Геология. Ландшафтоведение. Страноведение.

2.         Биология (мир животных, мир растений, физиология человека и животных). Экология.

3.         Химия.

4.         Физика. Астрономия.

II.        Гуманитарное

1.         Обществознание. История.

2.         Народная культура и фольклор.

3.         Искусство.

4.         Литература и языкознание.

5.         Краеведение.

6.         ОРКСЭ.

7.         Философия и психология

III.       Планета мастерства

1.         Технические открытия. Техническое творчество.

2.         Мир своими руками (рукоделие)

3.         "Оч. умелые ручки" (необычные работы)

4.         Юные кулинары и повара

IV.       Здоровый образ жизни

1.         Спорт.

2.         Правильное питание.

3.         Экология человека.

V.        Информатика и математика

VI.       Другое (указать какое)

4.3. 2 тур - (районный заочный) отбор исследовательских работ в соответствии с критериями оценивания согласно Приложению 4 настоящего Положения.

02.02.2021 работы сдаются в ИМЦ для заочной проверкичленами жюри. Работы принимаются в электронном виде на почту ИМЦ Кировского района по адресу nmc@kirov.spb.ru. В теме письма указать «НПК «Знайка-2021». Присылаемый архив подписывается следующим образом: класс_№ОУ_Ф.И._Название работы (2_221_Смирнова Мария_Влияние музыки на человека). В архив должны быть помещены: 1) скриншот на антиплагиат (проверку необходимо выполнить на сайте https://text.ru; 2) текст конкурсной работы; 3) презентация, если она необходима.

                 Все работы, независимо от возраста участников, распределяются по направлениям (секциям), указанным в заявках. Жюри оценивает работы участников своего направления согласно критериям заочного тура (Приложение 4)

Информация об участниках Конкурса, чьи исследовательские работы отобраны для представления в рамках 3 тура, размещаются на сайте ИМЦ (на странице МО начальных классов).

4.4. 3 тур – (районный) – проводится в 2021 году в заочной форме. Участникам,набравшим в заочном туре в соответствии с критериями оценивания 14 и более баллов и прошедшим на 3 тур, необходимо представить видео выступления по материалам своих исследовательских работ. При проверке на плагиат самостоятельное выполнение работы должно составлять не менее 60%. Участники, допущенные к 3 туру, высылают видео своего выступления по материалам исследовательских работ продолжительностью не более 7 минут. В кадре обязательно должен быть участник конкурса на фоне презентации. если она необходима. Допускается увеличенная съемка отдельных фрагментов выступления при демонстрации, например, опыта. В этом случае в кадре должны быть видны руки участника. Посторонних людей в кадре быть не должно.

                 Все работы, независимо от возраста участников, распределяются по направлениям (секциям). Жюри просматривает видео, предоставленные участниками своего направления, и оценивает их выступления согласно критериям 3 тура (Приложение 4).

5.         Требования к содержанию и оформлению работ, представленных для участия в районном туре

5.1. Работа должна содержать:

$1·                     титульный лист (Приложение 3);

$1·                     оглавление;

$1·                     введение;

$1·                     основную часть;

$1·                     заключение;

$1·                     список используемых источников (библиографический список);

$1·                     приложения.

5.2. Титульный лист должен содержать:

$1·                     полное название образовательного учреждения;

$1·                     название работы;

$1·                     сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

$1·                     сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

$1·                     указание места и года выполнения работы.

5.3. В оглавление должны быть включены:

$1·                     введение;

$1·                     названия параграфов;

$1·                     заключение;

$1·                     список используемых источников;

$1·                     названия приложений и соответствующие номера страниц.

5.4. Введение должно содержать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

5.5. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.

5.6. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

5.7. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

5.7.1. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

$1·                     фамилия, инициалы автора;

$1·                     название издания;

$1·                     выходные данные издательства;

$1·                     год издания;

$1·                     № выпуска (если издание периодическое);

$1·                     количество страниц.

5.7.2. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

5.8. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

5.9. Требования к оформлению работ:

$1·                     текст работы печатается на страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

$1·                     текст работы — не более 5 страниц.

$1·                     приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должна быть ссылка.

6.         Порядок проведения 3 районного тура

6.1. Секции на районном туре возглавляются руководителями из числа педагогических работников района, которых утверждает Оргкомитет. Работу секции возглавляет руководитель.

6.2. На видеовыступление по представлению своей работы участнику предоставляется до 7 минут

6.3. Представление работы может производиться только самим учащимся, выполнившим работу. В случае отсутствия видео учащегося по любой причине оценка работы не производится. Помощь участнику в представлении работы со стороны руководителя во время выступления недопустима. Возможна только помощь в управлении презентацией (переключение слайдов, запуск видео и т.п.)

7. Оценивание

7.1 Оценка работ осуществляется членами конкурсной комиссии (жюри) баллами согласно критериям районного заочного тура (Приложение 4). На основании полученных баллов определяются участники районного очного тура Конкурса. Участниками очного тура становятся школьники, набравшие 14 и более баллов.

7.2. Оценка выступления участников 3 районного тура осуществляется баллами согласно критериям (Приложение 4).

7.3. По итогам 3 тура определяются победители и призёры Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов. Итоги конкурса подводятся жюри по направлениям (секциям) в режиме Zoom.

8. Подведение итогов

8.1. Победителями районного очного тура становятся участники, набравшие не менее 80% от максимального количества суммы баллов 3 тура., призёрами - остальные участники, прошедшие в 3 тур. Иные конкурсанты, набравшие менее 14 баллов по итогам 2 (районного заочного) тура и не прошедшие в районный 3 тур Конкурса, получают грамоты участника конкурса «Шагаем к вершинам науки».

8.2. Список победителей и призеров публикуется на сайте ИМЦ.

8.3. Оргкомитет имеет право рекомендовать лучшие работы для участия в городских и региональных конференциях и конкурсах учащихся.

8.4. Данное Положение является примерным и может быть изменено в течение учебного года.

Приложение 1

ЗАЯВКА на участие в открытом конкурсе исследовательских работ

учащихся начальной школы «Знайка - 2021»

ОУ

Название работы

Тематическое направление

Автор

Класс

Руководитель (ФИО полностью)

1

333

 

Гуманитарное (литература)

Петрова Галина

2 А

Иванова Мария Петровна

2

333

 

Информатика

Петрова Галина

3 А

Щеглов Геннадий Александрович

3

333

 

Естественно-научное (химия)

Красюк Иван

4 В

Сидорова Ирина Юрьевна

4

333

 

Здоровый образ жизни (спорт)

Иванов Павел

4 А

Петрова Ирина Васильевна

5

333

 

Планета мастерства (оч.умелые ручки)

Аваков Петр

4 Б

Саргсян Элина Георгиевна

6

333

 

Здоровый образ жизни (спорт)

Третьякова Анна

4 Г

Белякова Татьяна Витальевна

7

333

 

Гуманитарное (краеведение)

Смирнов Иван

2 В

Кругликова Анна Витальевна

8

333

 

Другое (школьная жизнь)

Шпагин Пётр

3 В

Козлова Маргарита Олеговна

Работы рекомендованы к участию в Открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка-2021»

Ф.И.О., должность ответственного за проведение школьного тура___________________

Контактный телефон ответственного за проведение школьного тура ____________


 

Приложение 2

Выписка из протокола проведения школьного тура

конкурса исследовательских работ учащихся начальных классов

«Знайка-2021»

Параллель (2 класс, 3 класс, 4 класс)

Председатель жюри_______________________________________

ФИО, должность председателя жюри

№ п/п

ОУ

Класс

ФИ участника

Тема работы

Актуальность темы

Логичность выступления

Наличие гипотезы

Наличие самостоятельного исследования

Выводы

Культура речи выступающего, владение терминологией

Наличие литературного обзора

Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования)

Культура оформления работы

Итоговый балл

Результат

(победитель/призёр школьного тура)

     

0-2

0-1

0-2

0-3

   0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

  

1

ХХХ

Смирнова Мария

Скорочтение

          

Победитель

2

ХХХ

Петров Пётр

Нить Ариадны

          

Призёр

Ответственный за проведение

школьного тура конкурса                                               __________(________________)

                                                                          подпись


 

Критерии оценивания школьного тура Конкурса

Актуальность темы

0 – нет

1 – да

2 – значимость исследования              

Логичность выступления

0 – отсутствует

1 – присутствует         

Наличие гипотезы

0 – отсутствует либо формальна

1 – присутствует

2 - соответствует теме исследования, корректно сформулирована

Наличие самостоятельного исследования

0 – исследование не представлено в выступлении/отсутствует в работе;

1 – исследование неполно/недостаточно для формулировки выводов,

2 – исследование позволяет понять и объяснить суть явления/выводы, выполнен содержательный анализ полученной в ходе опытов/экспериментов/социального опроса информации, сформулированы выводы и рекомендации

3 – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал

Выводы

0 – нет либо формальны

1 - соответствуют поставленным перед собой исследователем целям и задачам

Культура речи выступающего, владение терминологией

0 – не соответствует нормам/допущены речевые либо фактические ошибки, не использует терминологию

1 – не допускает речевых ошибок, свободно владеет терминологией по теме выступления               

Наличие литературного обзора

0 – нет литературного обзора

1 – имеется список литературы, оформленный в соответствии с требованиями Положения, автор работы ссылается на первоисточник в тексте работы (согласно Положению)

Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования)

0 – не может ответить на поставленные вопросы, владеет материалом не в полной мере

1 – на вопросы отвечает неполно, неуверенно, неточно; владеет материалом выступления

2 - даёт аргументированные ответы на вопросы, владеет материалом выступления в полной мере; показал личную заинтересованность

Культура оформления

работы

0 – не соответствует требованиям Положения

1 – соответствует требованиям Положения      

Количество баллов, набранных участником конкурса на школьном этапе, не учитывается при оценивании работы на районных заочном и очном турах. Оценивание работы и выступления на этих этапах ведётся по критериям оценивания согласно Приложению 4.


Приложение 3

Пример оформления титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ХХХ
с углубленным изучением китайского языка
Кировского района Санкт–Петербурга

_______________________________________________________________

 

IV       Открытый конкурс исследовательских работ

учащихся начальной школы

«Знайка-2021»

Тема работы: _____________________

Выполнил: ________________________

(Фамилия, имя ученика)

ученик/ца__________ класса

Руководитель: _____________________

(Фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

Работа рекомендована к участию

в Открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка-2021»

_________________________________________/_______

(ФИО и должность ответственного за проведение школьного конкурса «Знайка-2021»/подпись)

Санкт – Петербург

2021


Приложение 4

Критерии оценки районных туров Конкурса

Критерий

Оценка

 

2 ТУР (ЗАОЧНЫЙ) - MAX 18 БАЛЛОВ

1

Актуальность темы

0 – нет

1 – да

2 – значимость исследования

2

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам

0 – содержание не соответствует

1 – содержание соответствует теме

2 – содержание соответствует целям и задачам

3

Наличие гипотезы

0 – отсутствует либо формальна

1 – присутствует

3 - соответствует теме исследования, корректно сформулирована

4

Наличие исследования (опытно-экспериментальной части, анализа текстов первоисточников в филологическом/историческом/социальном и т.п. исследовании) в работе

0 – отсутствует

2 – присутствует в недостаточном объёме

5 – присутствует глубина и достаточность исследования

5

Выводы

0 – нет либо формальны

2 - соответствуют поставленным перед собой исследователем целям и задачам

6

Наличие литературного обзора

0 – нет (оформлен не в соответствии с требованиями Положения)

1 – имеется список литературы, оформленный в соответствии с требованиями Положения

2 - имеется список литературы, оформленный в соответствии с требованиями Положения, автор работы ссылается на первоисточник в тексте работы (согласно Положению)

7

Культура оформления работы

0 – не соответствует требованиям

1 - работа структурирована

0 – работа не отформатирована

1 – работа отформатирована

Жюри может снять 1-2 балла за большое (более 3) количество орфографических и пунктуационных ошибок в тексте работы

 

3 ТУР - MAX 13 БАЛЛОВ

1

Логичность выступления

0 – отсутствует

1 – присутствует

2

Использование наглядности при выступлении

0 – отсутствует

1присутствует, но не соответствует нормам оформления, орфографии и грамматики
2 - выполнена на высоком уровне

3

Культура речи выступающего

0 – не соответствует нормам литературного языка, допускает ошибки

1 - соответствует нормам

4

Представление собственного исследования (под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы).

0 – исследование не представлено в выступлении/отсутствует в работе; пропущена большая часть этапов, характерных для научных исследований

1 – исследование неполно/недостаточно для формулировки выводов, представленных в работе (опыты и эксперименты не позволяют раскрыть в полной мере суть явления; социологический опрос охватывает недостаточное количество респондентов/не все вопросы анкетирования соответствуют поставленной цели/результат опроса интерпретирован некорректно)

2 – исследование позволяет понять и объяснить суть явления/выводы, сформулированные в работе, основаны на базе самостоятельно проведённого исследования; социологический опрос позволяет сделать выводы, приведённые в работе, составлен грамотно и охватывает большое количество респондентов, выполнен содержательный анализ обработанной информации, сформулированы выводы и рекомендации

3 – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления (особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования).

5

Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования)

$11   - владеет материалом не в полной мере

$12   - владеет материалом выступления

3 - владеет материалом выступления, в ходе исследования показал личную заинтересованность

6

Владение терминологией

0 – не использует в выступлении

1 - использует в выступлении

2 – владеет и использует в выступлении

7

Соблюдение регламента

0 – не уложился в регламент

1 - уложился в регламент

2021-01-18 20:45:00
Print