20 марта 2014 года в ГБОУ Лицее № 244 состоялся городской семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе».
С приветственным словом к участникам семинара обратился директор лицея С.Л. Светлицкий. Затем учителя начальных классов Н.А.Матвеева, Н.В.Аксенова, М.Н. Морозова, Н.В.Григорьева, Н.В. Емельянова, Т.М.Гурьева дали уроки по математике, окружающему миру и внеклассные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Присутствующие увидели создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе и внеурочной деятельности, систему работы лицея по данному направлению.
Перед присутствующими выступила старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО И.И.Волковская, которая рассказала о достижении планируемых результатов ФГОС в урочной и внеурочной деятельности.
Заместитель директора по УВР О.А. Ефремова представила опыт работы лицея в области здоровьесбережения.
Учитель начальных классов М.М.Тихомирова прокомментировала городской межшкольный проект «Тропинки здоровья», который реализовывали педагоги Кировского, Красносельского и Выборгского района.
Роль воспитателя ГПД в сохранении здоровья школьников раскрыли в своём выступлении педагоги О.В.Григорьева и О.В. Тихонова.
Педагог дополнительного образования М.Н.Шейченко с группой младших школьников показала приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Дети продемонстрировали дыхательные упражнения и пение в движении на фольклорном материале.
Итоги семинара подвела Ю.И.Глаголева, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СПБ АППО. Она отметила большую системную работу лицея по созданию
здоровьесберегающей образовательной среды и высокий профессионализм коллектива учителей начальных классов.
В заключение семинара гости с помощью электронного голосования выразили своё мнение по следующим вопросам:
- Способствует ли интеграция урочной и внеурочной деятельности сохранению здоровья младших школьников?
2. Способствует ли использование лабораторного оборудования и интерактивной доски сохранению здоровья младших школьников?
3. Можно ли совместить идею сохранения здоровья школьников и высокий уровень подготовки выпускников школы?
Результаты голосования показали, что здоровьесбережение является обязательным условием работы образовательного учреждения.