В советской педагогике и психологии игру считали ведущим видом деятельности дошкольников. А какое значение имеют игры в современном школьном образовании? Почему именно к этому «детскому» виду деятельности такое пристальное внимание проявляет сегодня научное педагогическое сообщество?  

17 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла вторая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостьей этой встречи была Марина Григорьевна Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.УшинскогоМарина Григорьевна обладает широким спектром научных интересов: педагогическая инноватика, событийная андрагогика, создание игровой модели обучения.

Общей темой для разговора стало размышление о месте и роли игровых технологий в образовательном процессе. Во время встречи Марина Григорьевна в формате живого общения, в свойственной ей эмоциональной манере, раскрыла возможности применения игровых технологий в повседневной школьной жизни; порассуждала о том, что такое игровой дух и каково его значение в обучении старшеклассников; рассказала о значимости разнообразия педагогического инструментария для успешной деятельности учителя. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов и молодых педагогов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостье о ее профессиональном становлении, о самых запомнившихся моментах карьеры; были заданы вопросы и по основной теме встречи - об отличии геймификации в образовании от использования традиционных игр и что делать, если играть хотят не все?