Что такое педагогика? Существует множество определений её как социального явления. Однако и по сей день и теоретики, и практики дискутируют на тему: педагогика - это строгая наука или тонкое искусство преображения ученика?
14 мая 2025 года на базе ГБОУ СОШ № 493 прошла третья встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования «В пространстве возможностей».
Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостем этой встречи стал Леонид Сергеевич Илюшин, доктор педагогических наук, профессор института педагогики СПбГУ, преподаватель НИУ ВШЭ. Областью научных интересов Леонида Сергеевича является ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе и исследование образовательной мотивации современных школьников
Общей темой для разговора стало размышление о педагогике, о качествах, необходимых в педагогической деятельности и о том, как рассмотреть в себе предрасположенность к этой профессии. Описывая свой путь в профессию, Леонид Сергеевич рассказал, как предметная неуспешность стала для него первым шагом по педагогической стезе. В диалоговом формате наш гость вместе с обучающимися психолого-педагогических классов и молодыми учителями Кировского района порассуждали о том, что для успешной работы учителя является первостепенным: знание предмета или «знание» учеников. Отвечая на вопросы ребят, связанные с насущной для них проблемой самоопределения, Леонид Сергеевич дал практические советы из личного опыта своих первых «профессиональных проб» - работы в летних лагерях отдыха для детей, порекомендовал попробовать себя в роли наставника для более младших школьников.
Завершая встречу, Леонид Сергеевич еще раз подчеркнул мысль о том, что педагогика – это область культуры, интегрирующая три компонента: искусство, науку и практическую деятельность по организации и взаимодействию людей. Это взаимодействие осуществляет межличностный обмен знаниями, ценностями, опытом творческой деятельности и индивидуальным опытом.