Городской конкурс «Молодые педагоги – инновационные и талантливые»

30 марта 2023 года на базе ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга в рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, прошёл ставший уже традиционным городской конкурс «Молодые педагоги – инновационные и талантливые». Организатором конкурса выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга при поддержке кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО.

В конкурсе приняли участие педагоги из образовательных учреждений 8 районов Санкт-Петербурга.

 

Конкурс включал три этапа:

- мастер-класс  – представление фрагмента урока с демонстрацией методики или педагогического приема, технологии;

- хобби клуб (самопрезентация)  – творческое публичное выступление-презентация личностных качеств, предпочтений и увлечений в формате PechaKucha;

- открытую дискуссию (круглый стол) – обсуждение актуальных проблем образования.

По итогам конкурса на основании оценок жюри были определены победитель, лауреат и дипломант конкурса.

#ГодПедагогаНаставника 

#ГПН_2023

Педагогический квиз «Профессиональный кругозор учителя. Ключ на старт!»

27 марта 2023 года в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на базе ГБОУ СОШ № 249 им. М.В.Маневича Кировского района Санкт-Петербурга состоялся педагогический квиз «Профессиональный кругозор учителя. Ключ на старт!» для команд молодых педагогов (со стажем до 3 лет), студентов педагогических вузов и обучающихся психолого-педагогических классов общеобразовательных школ.

Организаторами мероприятия выступили ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга и Клуб молодых педагогов Кировского района при поддержке ЦНППМ СПб АППО.

Квиз – это командная интеллектуальная игра, которая требует от участников проявления эрудиции, логики и сообразительности. Содержание 4-х туров игры было основано на тематике школьных уроков, детских развлечений в школе и вне ее, особенностях профессии педагога и ее представления в образах художественной культуры. Квиз одновременно имел и развлекательный, и познавательный характер.

В игре приняли участие 52 человека. Они были распределены на 11 команд: четыре команды обучающихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений из Кировского, Красносельского и Выборгского районов Санкт-Петербурга (22 человека), три команды студентов института экономики и управления РГПУ им. А.И.Герцена (14 человек) и 4 команды молодых педагогов из образовательных учреждений Адмиралтейского, Калининского, Кировского, Красносельского, Невского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга, а также образовательных учреждений г. Всеволожска и г. Сланцы (16 человек).

Молодые учителя, студенты и обучающиеся из психолого-педагогических классов увлеченно искали ответы на вопросы, сформулированные с использованием цитат, понятий и метафор, связанных с педагогической профессией; подключали ассоциативное мышление на основе представленных визуальных образов; обсуждали сюжеты видеофрагментов и др.

По итогам квиза 1 и 2 места получили команды молодых учителей. Дипломами за 3 место были награждены 5 команд, подошедших к финалу с равным количеством баллов. Среди них оказались команды учителей, студентов и 3 команды обучающихся.

Question-сессия для молодых педагогов «Тайм-менеджмент педагога: как успеть качественно для детей и экологично для себя?»

15 марта 2023 года в ИМЦ Кировского района в рамках плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, состоялась Question-сессия для молодых педагогов района «Тайм-менеджмент педагога: как успеть качественно для детей и экологично для себя?». 

Основная цель интерактивной встречи - формирование у молодых педагогов умения выстраивать оптимальным образом во временном и содержательном контексте свою профессиональную деятельность и личное время. Мероприятие прошло в форме активного взаимодействия наставников и экспертов с молодыми педагогами района. Ключевым элементом сессии стало освоение фасилитаторских технологий, таких, как «матрица Эйзенхауэра», «Правило 2-х минут», а также знакомство с цифровыми ресурсами тайм-менеджмента «Мои дела: Планировщик задач», «Notion», «Any.do»

 

Тематическая встреча из цикла «Разговоры на равных» в рамках работы Клуба молодых педагогов

9 марта 2023 года в ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга состоялась очередная встреча из цикла «Разговоры на равных» в рамках работы Клуба молодых педагогов. На этот раз тема неформальной встречи «Профессиональное выгорание молодого педагога. Возможно ли это?».

Выявление актуальных проблем в профессиональной деятельности у молодых педагогов показал, что вопрос выгорания для них чрезвычайно важен и возникает уже через 2-4 года после начала работы в школе в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. 

Участниками неформальной встречи стали молодые педагоги и опытные эксперты-наставники. Вместе они постарались найти ответ на вопрос «как избежать профессионального выгорания?», обсудили эффективные приемы профилактики и преодоления профессионального выгорания в школе.

Научно-практическая конференция в рамках XIII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»

1 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №264 Кировского района Санкт-Петербурга состоялась научно-практическая конференция в рамках XIII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов».

Организаторами Педагогических чтений выступили отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга и Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга совместно с Центром непрерывного повышения педагогического мастерства и кафедрой начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Педагогические чтения направлены на выявление позитивного опыта в деятельности педагогов Санкт-Петербурга, развитие мотивации и расширение среды профессионального общения. На конференции обсуждались вопросы профессиональной компетентности педагогов в современных условиях, формы профессионального общения и социального партнерства, методического взаимодействия педагогов и развития их творческого потенциала.

Круглый стол «Педагоги-новаторы советской системы образования и их технологии обучения»

Педагоги-новаторы – это учителя, внесшие значительный вклад в развитие современного образования. Они предлагали методики обучения, основанные на новых концепциях преподавания, на гуманном подходе к детям и необходимости общаться с ними на равных, а не свысока. Шалва Амонашвили, Виктор Шаталов, Александр Адамский, Борис Волков, Евгений Ильин, Владимир Караковский, Софья Лысенкова - эти имена со студенческой скамьи известны каждому педагогу. Но насколько актуальны теории, разработанные в 20 веке, в современном образовательном пространстве? Практика показывает, что принципы, легшие в основу их теорий, с успехом используются в наше время и не только не противоречат образовательным стандартам, но и позволяют с успехом достигать отраженных в них результатов.

Цикл встреч «Наставничество: эстафета знаний и опыта». Тема «Технологии развития эмоционального и социального интеллекта ребёнка. Техники развития познавательной сферы учащихся»

28 февраля 2023 года в ГБОУ Лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга в рамках цикла встреч "Наставничество: эстафета знаний и опыта" собрались учителя начальных классов. Участникам был представлен опыт работы по теме «Технологии развития эмоционального и социального интеллекта ребёнка. Техники развития познавательной сферы учащихся»

Учитель Светлана Викторовна Пономарева поделилась практическими техниками и приёмами для развития эмоционального интеллекта и познавательной сферы учащихся начальной школы. Педагоги познакомились с мнемотехническими приёмами запоминания информации, картами памяти, карточками эмоций, тренажёрами для развития мелкой моторики. Представленные примеры  носили практический характер. Уверены, что педагоги, посетившие данную встречу, с удовольствием будут использовать в своей работе полученные знания.

Question-сессия «Калейдоскоп решений педагогических проблем»

15 февраля 2023 года на базе ЦНППМ состоялась Question-сессия «Калейдоскоп решений педагогических проблем» в рамках Педагогического преобразующего процессинга «Назад в будущее: в школу в новом качестве» для молодых педагогов города со стажем работы от 0 до 3 лет.
Организаторами этого мероприятия выступили ЦНППМ и ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга. Модерировали процесс взаимодействия доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования АППО Ванина Эмилия Владимировна и методист ИМЦ Кировского района Тушнова Ольга Михайловна.
Основной целью этой интерактивной встречи являлось формирование умения выстраивать стратегию работы с актуальными профессиональными проблемами.
Мероприятие было выстроено в формате активного взаимодействия модераторов и молодых педагогов. Ключевым элементом сессии стало освоение фасилитаторской технологии «Зеркало прогрессивных преобразований». Данная технология позволяет преобразовать проблему в цель, конкретизировать ее в задачи и разработать стратегию ее решения.
В мероприятии приняли участие молодые педагоги из различных районов города. Молодые учителя формулировали ключевые профессиональные проблемы, с которыми уже успели столкнуться в своей работе, а затем, взаимодействуя в группах, прорабатывали осознание и решение трех, оказавшихся наиболее актуальными, проблем сквозь призму «Зеркала прогрессивных преобразований».

Семинар-тренинг «Построение эффективных взаимоотношений с родителями ДОУ»

15.02.2023 в ИМЦ Кировского района состоялся семинар-тренинг «Построение эффективных взаимоотношений с родителями ДОУ». В семинаре приняли участие старшие воспитатели и заместители руководителей ДОУ, не имеющих в штатном расписании специалистов психологической направленности. На семинаре обсуждались вопросы, связанные с повышением профессиональной компетентности методической службы и педагогов ДОУ в вопросах создания эффективного партнерства в системе «Педагог-родитель». Тренинговые игры и упражнения позволили участникам практически отработать способы бесконфликтного общения, выработать новую личностную позицию для построения эффективных взаимоотношений с родителями. В рамках практической части семинара участники познакомились с новой формой активизации родителей и педагогов в совместное взаимодействие - событийным маркетингом.

Районный семинар «Формальное, неформальное и информальное образование педагога: лучшие практики и результаты»

10.02.2023 в ИМЦ Кировского района состоялся районный семинар «Формальное, неформальное и информальное образование педагога: лучшие практики и результаты». Цель семинара - формирование и развитие у педагогов мотивации к профессиональному самосовершенствованию и повышению профессиональной компетентности. Формальное, неформальное и информальное образование представлены в качестве ключевых средств повышения профессиональной компетентности педагога. Актуальность данной темы продиктована заданным темпом введения новаций в образовательный процесс.

В ходе мероприятия продемонстрированы различные методы и приемы, направленные на повышение мотивации и эффективности коммуникации педагогов в профессиональных сообществах.

Question-сессия для молодых педагогов «Современные инструменты педагога: трансформация указки, мела и доски»

8 февраля 2023 года на базе ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга состоялась Question-сессия «Современные инструменты педагога: трансформация указки, мела и доски» для молодых педагогов Кировского района со стажем 2-3 года.

Конкурс педагогических достижений Кировского района Санкт-Петербурга, номинация «Педагогические надежды», второй тур номинации

В рамках второго тура конкурсанты выступили с публичным выступлением по теме «Учить так, чтобы учиться хотелось и училось успешно». Конкурсанты также приняли участие в дискуссии по различным вопросам образования.

Круглый стол для учителей истории и обществознания «Я – наставник»

01.02.2023 в рамках Года педагога и наставника на базе ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга прошёл круглый стол «Я – наставник» для учителей истории и обществознания.

В рамках круглого стала участники обсудили вопросы: «кто такой наставник?», «каким должен быть современный наставник?» и др.. Работая в группах, учителя определили круг компетенций, которыми может/должен обладать наставник. Итогом работы круглого стола стал обобщенный словесный портрет наставника.

Семинар старших воспитателей и заместителей руководителей ДОУ «Наставничество как форма методического сопровождения педагогического коллектива ДОО»

26.01.2023 в ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга прошёл семинар старших воспитателей и заместителей руководителей ДОУ «Наставничество как форма методического сопровождения педагогического коллектива ДОО».

Семинар был посвящен наставничеству как механизму профессионального роста педагогического коллектива. Обсуждались особенности организации наставничества в дошкольном образовательном учреждении, алгоритм деятельности методической службы по выстраиванию методического сопровождения деятельности системы наставничества, возможности использования моделей сетевого наставничества. Поднимались вопросы нового регламента аттестации педагогических работников и наставничества, планирования мероприятий в ДОУ в рамках Года педагога и наставника.